Конкурентные стратегии бизнес-единиц

Эта матрица отличалась просто той, элегантностью, была количественной, просчитываемой, яркой и, самое главное, делала ненужными догадки и домыслы. И конечно же, она принесла Бостонской группе кучу денег. Как только подразделения расставлены по клеткам матрицы, можно легко принимать решения и соответственно распределять ограниченные ресурсы. Они владеют большой долей быстрорастущих рынков. Эти подразделения нуждаются в финансировании для дальнейшего развития, но, поскольку они занимают сильные позиции в конкурентной борьбе, можно предполагать, что у них высокие прибыли и они генерируют значительные денежные средства. Но если им требуются средства, их необходимо предоставить, так как отдача от капиталовложений обещает быть высокой. При прочих равных условиях ни в коем случае нельзя откачивать деньги из таких подразделений, поскольку это обязательно причинит им вред. Из них можно выдаивать деньги, чтобы направлять на помощь другим подразделениям компании или на финансирование НИОКР.

Ваш -адрес н.

В общем случае задача заключается в классификации каждого рассматриваемого рынка товара по двум независимым измерениям: Для этой цели разработаны различные методы анализа с применением матриц и с использованием разнообразных индикаторов привлекательности и конкурентоспособности. Мы ограничимся рассмотрением двух наиболее популярных из них: Несмотря на схожесть, эти методы основаны на различных предпосылках и выбор того или другого из них не безразличен с точки зрения получаемых результатов .

Обращение к понятию относительной доли рынка основано на гипотезе о В данном методе важно четко определить базовый рынок, .. эволюцию конкурентной позиции для каждой бизнес-единицы (Hussey, ). адаптированных стратегических решений; (в) введению единой.

Уход с рынка Отступления Если доля фирмы опускается ниже оптимального уровня, перед ней встает дилемма: Использование атакующей стратегии целесообразно в нескольких случаях: Практика свидетельствует, что проведение атакующей стратегии сопряжено со значительными трудностями в следующих ситуациях: Оборонительная, или удерживающая, стратегия предполагает сохранение фирмой имеющейся рыночной доли и удержание своих позиций на рынке. Она может быть использована: Оборонительную стратегию часто применяют крупные фирмы на известных для них рынках.

В то же время подобный вид стратегии таит в себе опасность. Она требует самого пристального внимания со стороны проводящей ее фирмы к вопросам развития научно-технического прогресса и действиям фирм-конкурентов. Фирма может оказаться на грани краха и вынуждена будет уйти с рынка, так как незамеченное вовремя научно-техническое изобретение конкурентов приведет к снижению их издержек производства и подорвет позиции обороняющегося предприятия.

Для этой стратегии справедлива пословица: Стратегия отступления является, как правило, вынужденной, а не сознательно выбираемой. В ряде случаев по определенным товарам, например, технологически устаревающая фирма осознанно идет на снижение рыночной доли.

Пять взглядов на стратегию достижения лидерства на рынке

В одних корпорациях бизнес-единицам предоставляется значительная степень свободы, с тем чтобы менеджмент подразделений самостоятельно устанавливал плановые показатели по продажам и прибылям. В других компаниях руководство определяет только основные цели бизнес-единиц, в то время как менеджмент пос-ледних самостоятельно разрабатывает направленные на их достижение стратегии. В третьих — высшее руководство и определяет цели подразделений, и активно уча ствует в процессе разработки стратегий бизнес-единиц.

Штаб-квартиры любых организаций осуществляют четыре вида деятель ности в области планирования:

цепция (типологическая группировка) дает эффективные решения в им исследуются совокупности бизнес-единиц предприятия, ассортимент това- развития соответствующих рынков; для каждой стратегической единицы вы- рынка – относительная доля рынка», так называемой матрицы BCG ( БКГ –.

Для сбора информации маркетологи используют определенные методы. Основные методы сбора первичной информации: Выделяют 4 подхода к их осуществлению: Прямое наблюдение предполагает непосредственное наблюдение за поведением, скажем, покупателей в магазине например, в какой последовательности они изучают товары, выставленные на прилавке. При применении непрямого наблюдения изучаются результаты определенного поведения, а не само поведение.

Здесь часто используются архивные данные, например, данные о динамике запасов определенных товаров по годам могут быть полезными при изучении сдвигов в рыночной ситуации.

Инструментарий и методическое обеспечение системного анализа при стратегическом планировании

Доля рынка по отношению к крупнейшему конкуренту Темп роста рынка в сопоставимых долларах по отношению к росту ВНП Рис. Динамический анализ портфеля товаров [7, с. Переизбыток стареющих товаров указывает на возможность спада, даже если текущие результаты не предвещают ничего плохого.

Процесс принятия решений и расчет долей прибыли корпорации и инвестора. Под стратегической бизнес-единицей (СБЕ) понимается подразделение, специализирующееся на . Каждая организация разрабатывает свои собственные бизнес-процессы и .. г) доля или относительная доля на рынке.

Рассмотрим в схематическом виде эти четыре основных шага процесса выбора стратегии. Уяснение текущей стратегии очень важно потому, что нельзя принимать решение по поводу будущего, не имея четкого представления о том, в каком состоянии находится организация и какие стратегии она реализует. Для этого могут быть использованы различные схемы. Один из возможных подходов предложен Томпсоном и Стриклендом. Согласно их мнению, существует по пять внешних и внутренних факторов, которые необходимо оценить, чтобы разобраться с реализуемой стратегией.

Анализ портфеля продукции представляет собой один из важнейших инструментов стратегического управления. Он дает наглядное представление о том, что отдельные части бизнеса взаимосвязаны между собой и что портфель как сумма существенно отличается от простой суммы его частей и гораздо важнее для фирмы, чем состояние ее отдельных частей. С помощью анализа портфеля продукции могут быть сбалансированы такие важнейшие факторы бизнеса, как риск, поступление денег, параметры этапов жизненного цикла организации.

Сегментирование рынка концентрация на сегменте Рис. Матрица конкуренции по Портеру В матрице представлены три вида конкурентных стратегий: Лидерство в области издержек, или стратегия низких издержек.

Разработать стратегию организации – значит определить общие направления решения о конкретных товарах и рынках для направления финансовых и рыночно доли; стратегия развития рынков – предусматривает рост компа- .. лений (стратегических бизнес-единиц – СБЕ) компании (табл. ).

Они все больше требуют от руководителей умения видеть перспективы и принимать обоснованные стратегические решения. И в первую очередь это относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятий. Решения в отношении товаров, расположения, структуры, назначения высшего руководства и т. Они всегда оказывают влияние на эффективность работы фирмы.

То, как принимаются и реализуются эти основные стратегические решения, можно определить как процесс стратегического менеджмента. Стратегический менеджмент — наиболее современная модификация современного управления деловой организацией, обеспечивающая выработку долгосрочной стратегии для победы в конкуренции, создающая управленческий инструментарий, способный превратить концепцию стратегии в конкретный производственно-хозяйственный план, подлежащий реализации на практике.

Стратегический менеджмент - это управление, в котором отдается приоритет стратегии над тактикой, в котором стратегия оказывает определяющее влияние на все характеристики управления:

Маркетинг менеджмент в Компания была основана в Сиэтле в х гг. Все началось с продажи свежемолотого кофе местным любителям этого напитка. Ухватившись за эту возможность как основу стратегии проникновения на рынок, компания создала базу лояльных клиентов в Сиэтле. Далее поставила задачу увеличения доходов от уже имевшихся покупателей: Ориентируясь на потребителя, постоянно ищет способы повышения ценности своей продукции путем обеспечения большего числа выгод клиентов.

В ряду своих приоритетов компания называет и проблемы социальной ответственности, такие как помощь мелким производителям кофе в развивающихся странах.

Решения в области товарной политики. Рассчитайте долю рынка, относительные доли рынка и динамику рынка вареных колбас для каждой . Определите емкость рынка Q и долю рынка каждой компании. будут являться стратегические бизнес-единицы данной компании (А, В, С, D, E), определите.

.

.

Бизнес-единица (Business unit) – подразделение, в задачу которого входит потребительских сегментов особое место из массы себе подобных. . of survival) – стратегическая цель компании в ситуации, когда на рынке слишком .. для решения маркетинговых проблем и обеспечения принятия решений в.

.

3000+ Common English Words with Pronunciation