Оценка эффективности бизнес-проектов

Финансовый раздел бизнес-плана основные показатели эффективности инвестиционного проекта За основу всята статья с сайта . В нем также дается заключение об эффективности вложений при различных уровнях требуемой инвестором доходности. Бизнес-план проекта необходим как инвесторам, рассматривающим возможность вложения своих средств в проект, так и непосредственным исполнителям проекта на операционном уровне. Инвесторы должны увидеть в бизнес-плане механизм получения доходов, понимание и доверие к которому являются для них гарантиями возврата вложенных средств, а менеджеры будут руководствоваться бизнес-планом при осуществлении проекта. Проблема планирования бизнеса слишком обширна. Поэтому остановимся на одном из аспектов, а именно основных показателях эффективности инвестиционного проекта. Оценка эффективности инвестиционного проекта призвана определить, насколько цена приобретаемого актива размер вложений соответствует будущим доходам с учетом рисков проекта. Это даст вам возможность:

Бизнес-план инвестиционного проекта

Информационный менеджмент возник из практических задач на стыке менеджмента и прикладной информатики. Целью учебного пособия является - познакомить специалистов области прикладной информатики с типовыми задачами информационного менеджмента и подходами к их решению. Рассмотрены особенности информационного менеджмента, как отрасли знания; место информационного менеджмента в компании, организации; основные задачи информационного менеджмента.

методы оценки эффективности инвестиций;. и т.д. разрабатывать бизнес- план, используя программный продукт Project Expert Категория.

Конечной стадией предварительной экспертной оценки эффективности бизнес-плана является установление положения анализируемой компании по указанным критериям, то есть буквально, какой"клетке" матрицы принадлежит данное предприятие. Наиболее перспективные проекты располагаются в левых верхних клетках матрицы. При расположении в нижнем правом углу проект наиболее вероятно обречен на неудачу. Анализ коммерческой выполнимости проекта маркетинговый анализ Цель маркетингового анализа - получение ответов на 2 вопроса: Сможет ли предприятие продать продукт услугу , являющуюся результатом реализации проекта?

Сможет ли предприятие получить от реализации продукта услуги достаточный объем прибыли, оправдывающей инвестиционный проект? Первоначально определяется нацеленность проекта на внутригосударственный или международный рынок и его совместимость с внутренней или внешней политикой государства. В случае несовместимости проект должен быть отклонен. Маркетинговый анализ состоит из следующих блоков: В процессе анализа рынка выявляется потенциальный покупатель, причины покупки продукта услуги и способ проведения покупки.

Маркетинговый анализ должен включать в себя прогнозирование спроса. Оценка конкурентной среды должна выявить уже существующих конкурентов предприятия, оценить возможность и значение вхождения в рынок новых участников будущих конкурентов , конкуренцию со стороны товаров-заменителей, влияние на конкурентную среду институциональных ограничений. В задачу технической оценки эффективности бизнес-плана проекта входят:

В рыночной экономике источниками информации о базисном периоде, тенденциях, сегментах, сильных и слабых сторонах конкурентов, поставщиках, соответствующем государственном регулировании могут быть публикации в печати, периодические деловые издания, аналитические исследования подготовленные специализированными фирмами. Данные этого раздела более открыты для независимой проверки, чем данные, относящиеся непосредственно к предприятию.

Вот почему важно, чтобы управленческая система предприятия показала в этом разделе свое собственное видение и понимание отрасли. Это также одна из сфер, где управление часто теряет свою объективность, то к чему очень восприимчивы и бдительны инвесторы. Маркетинговый анализ и стратегия Этот раздел бизнес-плана следует рассмотреть особо тщательно и внимательно. Маркетинговый анализ должен быть, по возможности, сконцентрирован на правдоподобных, взаимосвязанных и сопоставимых сведениях.

При оценке эффективности инвестиционного проекта сравнения разновременных показателей осуществляется путем приведения ( дисконтирования).

В основе метода лежит вычисление чистого потока наличности, определяемого как разность между чистым доходом от реализации продукции далее — чистый доход по проекту и суммой общих инвестиционных затрат и платы за кредиты займы , связанной с осуществлением капитальных затрат по проекту. На основании чистого денежного потока рассчитываются основные показатели оценки эффективности инвестиций: Для расчёта этих показателей применяется коэффициент дисконтирования, который используется для приведения будущих потоков и оттоков денежных средств на шаге к начальному периоду времени.

При этом дисконтирование денежных потоков осуществляется с момента начала финансирования инвестиций. Рисунок Простой срок окупаемости — период времени, по окончании которого чистый объём поступлений доходов перекрывает объём инвестиций расходов в проект. Простой срок окупаемости соответствует периоду, при котором накопительное значение чистого потока денежных средств изменяется с отрицательного на положительное.

Простой срок окупаемости по проекту составляет 22 месяца в пессимистическом варианте — 58 месяцев. Дисконтированный срок окупаемости рассчитывается по накопленному дисконтированному чистому потоку денежных средств, учитывает стоимость капитала и показывает реальный период окупаемости проекта. Дисконтированный срок окупаемости по проекту составляет 22 месяца в пессимистическом варианте — 64 месяца.

Оценка эффективности инвестиций с учетом фактора времени

Алексеева М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. финансы и статистика,

Оценку экономической эффективности бизнес-плана и целесообразности инвестиционного проекта и бизнес-плана можно условно.

Приведенная стоимость . Задача любого инвестора состоит в том, чтобы найти такое реальное средство, которое принесло бы в конечном итоге доход, превосходящий расходы на его приобретение. При этом возникает сложная проблема: Следовательно, для решения поставленной задачи необходимо определить стоимость реального средства с учетом отдаленности во времени будущих поступлений доходов от его использования. Доходность альтернативного финансового средства называется нормой ставкой дисконта.

Ставка дисконта определяет издержки упущенной возможности капитала, поскольку характеризует, какую выгоду упустила фирма, инвестируя деньги в реальные активы, а не в наилучшее альтернативное финансовое средство. Чтобы определить целесообразность приобретения реального средства стоимостью 0 руб. Если инвестиционный проект рассчитан на несколько шагов в частности, лет , то для нахождения приведенной стоимости будущих доходов по проекту необходимо дисконтировать все суммы С , которые должен обеспечить проект:

Финансовый раздел бизнес плана (основные показатели эффективности инвестиционного проекта)

Показатели эффективности Показатели эффективности инвестиций: , , Проводя оценку проектов с точки зрения инвестиционной привлекательности, специалисты оперируют профессиональными терминами и обозначениями. Чистая текущая стоимость проекта. Этот показатель равен разнице между суммой имеющихся в данный момент времени денежных поступлений инвестиций и суммой необходимых денежных выплат на погашение кредитных обязательств, инвестиций или на финансирование текущих потребностей проекта.

Многие зарубежные банки и инвестиционные фонды отказывают-ся рассматривать заявки на кредиты, если узнают, что бизнес-план.

Бизнес-план инвестиционного проекта В современных условиях особую актуальность получили инвестиционные проекты — как гаранта повышения конкурентоспособности и рыночной ценности предприятий. Проект — увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс научно-исследовательских, проектно-конструкторских, социально-экономических и других мероприятий, направленных на изменение исходного состояния объекта.

Инвестиционные проекты представляют собой совокупность документов, характеризующих проект от его замысла до достижения заданных показателей эффективности и охватывающий, как правило, прединвестиционную, инвестиционную, эксплуатационную и ликвидационную стадии его реализации. К инвестиционным проектам, обычно, относят такие, в которых главной целью является вложение средств в различные виды бизнеса с целью получения прибыли.

В зависимости от объекта, его стоимости, сроков реализации инвестиционные проекты разнообразны. Это и создание новых предприятий, выпуск новой продукции, вовлечение в производство новейшей техники, и технологии, проведение технического перевооружения и реконструкции. На уровне предприятия в основном реализуются инновационные проекты, к которым относят систему различных нововведений, обеспечивающих непрерывное развитие организационно-экономических систем.

С помощью инновационных проектов осуществляется достижение целей и задач стратегического планирования предприятий. Инновационные проекты обычно имеют долговременный характер и связаны со значительным риском. Подробное технико-экономическое обоснование каждой инновации осуществляется в соответствующем бизнес-плане. Отличительной чертой таких бизнес-планов является формирование решительной и активной инновационной идеи, которая прорабатывается в бизнес-плане и воплощается на практике путем реализации инвестиционного проекта.

Задача бизнес-плана — дать целостную системную оценку перспектив конкретного инвестиционного проекта. Осуществление разработки проекта — занятие дорогостоящее и трудоемкое, поэтому вначале на этапе прединвестиционной фазы проводят необходимые исследования и научно-технические разработки, предшествующие принятию инвестиционного решения.

Разрабатывается концепция инвестиционного проекта , производится ее структуризация, осуществляется предпроектный анализ.

1.2. Показатели эффективности бизнес-плана

Оценка эффективности проекта. Эффективное управление финансовыми ресурсами предприятия возможно лишь при планировании всех финансовых потоков, процессов и отношений фирмы. В настоящее время растет понимание важности для каждого предприятия наличия долговременных целей планирования и целенаправленного развития в долговременной перспективе. В последнее время большую важность для предприятий приобретает бизнес — планирование.

инвестиционный проект - совокупность документов и иных оценка (анализ ) бизнес-плана инвестиционного проекта (далее уровня рисков реализации инвестиционного проекта и его эффективности.

В этом случае именно бизнес — план является тем документом, который способен представить истинную оценку инвестиционной привлекательности бизнес проекта. Создание у заинтересованных контрагентов или со — инвесторов уверенности в реальности поставленных задач вложения капитала Формирование четкой структуры и последовательности реализации проекта в плане создания добавленной стоимости, получения запланированной прибыли в заданные периоды времени.

Учет рисков проекта и методов их нейтрализации или страхования хеджирования Система мотивации персонала, Учет движения всех финансовых потоков в целях идентификации ключевых критических условий, могущих повлиять на получение прибыли. Сама структура инвестиционного бизнес — плана мало чем отличается от обычных стандартов, используемых в коммерческой практике. Так, например: Резюме проекта содержит общую информацию об инициаторах проекта, его статусе, реализуемости проекта в плане того, есть ли гарантии возврата инвестиций; критические для успеха элементы; ключевые факторы, способные повлиять на рассмотрение возможности инвестирования.

План маркетинга стратегия, тактика, место, цели и доля на рынке:

Разделы бизнес плана. 11.Графический анализ инвестиционного проекта